COVID-19 и экономика

Речь председателя Совета Управляющих ФРС США Джерома Пауэлла в Хатчиновском центре по фискальной и монетарной политике Института Брукингса, Вашингтон, округ Колумбия
9 апреля 2020г.

Назад к Речам-2020

Доброе утро. Вызов, который стоит перед нами сегодня, отличается по масштабам и характеру от того, с чем мы имели дело прежде. Коронавирус быстро распространился по миру, оставив трагические и все растущие последствия в виде заболевших и умерших. Это прежде всего кризис в области медицины и здравоохранения, и самые важные события происходят на передовой линии борьбы – в больницах, скорой помощи, домах престарелых. Мы наблюдаем с благодарностью и волнением, как преданные делу профессионалы медицинской профессии рискуют своей жизнью и здоровьем на службе своим пациентам и всей нации.

Как и другие страны, мы предпринимаем усиленные меры для контроля распространения вируса. Предприятия закрылись, работники остаются дома, и мы приостановили многие социальные взаимодействия. Людей просят приостановить нормальный ход жизни, с существенными личностными и экономическими потерями. Мы быстро движемся от самых низких уровней безработицы за 50 лет, вероятно, к очень высоким, хотя и временным, уровням.

Нас всех это коснулось, но самое тяжелое бремя упало на тех, кто менее всего способен его выдержать. Надо помнить, что меры, которые мы принимаем для сдерживания вируса, являются жизненно важными инвестициями в наше индивидуальное и коллективное здоровье. Как общество, мы должны делать все возможное, чтобы облегчить участь тех, кто страдает ради блага общества.

Недавно принятый Закон о помощи (Cares Act) – важный шаг в выполнении этого обязательства; он выделяет $2,2 триллиона на помощь тем, кто потерял работу, домохозяйствам с низким и средним доходом, работодателям всех размеров, больницам и работникам здравоохранения, а также правительствам штатов и муниципалитетов. Разрабатываются дополнительные законодательные меры. Критически важная задача довести финансовую поддержку непосредственно наиболее пострадавшим падает на избранные власти, которые используют свои полномочия по налогообложению и расходованию средств, чтобы принимать решения о том, куда мы, как общество, должны направлять наши коллективные ресурсы.

Федеральная Резервная Система может внести важный вклад двумя способами: предоставив определенные смягчающие и стабилизирующие меры в этот период ограниченной экономической деятельности, и использованием своих инструментов для обеспечения как можно более энергичного восстановления экономики, когда придет время.

С этой целью мы снизили процентные ставки практически до нуля, чтобы понизить стоимость заимствования. Мы также гарантировали оставление ставок на этом низком уровне до тех пор, пока мы не убедимся, что экономика пережила эту бурю и находится на пути достижению целей максимальной занятости и ценовой стабильности. Еще более важно, что мы приняли меры для защиты финансовых рынков, обеспечивая устойчивость финансовой системы и кредитования экономики. В результате экономических сдвигов, вызванных вирусом, некоторые жизненно важные финансовые рынки стали проявлять признаки дисфункциональности, а многие каналы кредитования домохозяйств и бизнеса, а также местных органов власти, просто перестали работать. Мы приняли энергичные меры и восстановили их работоспособность, и в результате улучшились и рыночные условия в целом .

Многие программы, которые мы запустили для поддержки потока кредита, основываются на полномочиях кредитования в чрезвычайных ситуациях, которые доступны для нас только в очень необычных ситуациях, таких как сейчас, и только по согласованию с министерством финансов. Мы сейчас используем эти чрезвычайные полномочия в беспрецедентных масштабах, по большей части благодаря финансовой поддержке со стороны Конгресса и Минфина. Мы будем продолжать использовать эти полномочия энергично, проактивно и агрессивно, до тех пор, пока мы не убедимся, что экономика устойчиво восстанавливается.

Я бы хотел подчеркнуть, что это полномочия по кредитованию, а не по расходованию средств. ФРС не уполномочен давать деньги тем или иным бенефициарам. ФРС может только давать обеспеченные займы платежеспособным заемщикам, ожидая полного возврата займов. В нынешней ситуации многие заемщики, как и экономика в целом, выиграют от этих программ. Но есть всевозможные лица, которые нуждаются в прямой денежной помощи, а не в займах, которые им будет трудно вернуть.

Наши чрезвычайные меры резервируются для истинно редких ситуаций, как та, в которой мы сегодня находимся. Когда экономика будет на пути к выздоровлению, а частные рынки и институты снова будут способны выполнять свои жизненно важные функции кредитования и поддержания экономического роста, мы свернем эти чрезвычайные меры.

Никто из нас не имеет такой роскоши как возможность выбирать те вызовы, которые встают перед ним; судьба и история ставят их перед нами. Наше дело – выдержать испытания, которые нам выпадают. Мы в ФРС делаем все, что можем, чтобы помочь провести экономику через эти непростые времена. Когда распространение вируса будет взято под контроль, предприятия откроются снова, и люди вернутся на работу. Есть все основания полагать, что экономическое восстановление, когда оно придет, будет энергичным. Мы вошли в этот сложный период с сильной экономикой, и это должно помочь восстановлению. Пока этого не произошло, мы используем наш инструментарий, чтобы построить мост от крепкого экономического фундамента, на котором мы вошли в кризис, к возрожденной экономической мощи на другом берегу этого кризиса.

Я бы хотел закончить словами благодарности миллионам на передовой линии борьбы: тем, кто трудится в здравоохранении, обеззараживании, на транспорте, в продуктовых магазинах и складах, доставке и в службах безопасности и охраны порядка, и многим другим. День за днем вы подвергаете себя опасности ради других, заботитесь о нас, обеспечиваете нас необходимыми вещами и помощью.

Спасибо.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2020